Диагностический центр №3

122

Единая медицинская справочная служба города Москвы

+7 (495) 122-02-21

Единая медицинская справочная служба города Москвы
(для звонков из Московской области)

103

Неотложная помощь

+7 (499) 638-36-50

Платные услуги





Главная Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка


1. Настоящие Правила внутреннего распорядка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Диагностический центр № 3 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2. Правила определяют нормы поведения пациентов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Диагностический центр № 3 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - Учреждение) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий дтя более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан (пациентов, клиентов, гостей) при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения. Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в Учреждении, а также иных посетителей Учреждения.

3. Правила включают в себя:

  • порядок обращения в Учреждение;
  • права и обязанности пациента, а также иных посетителей Учреждения;
  • порядок разрешения конфликтных ситуаций между Учреждением и пациентом, а также иными посетителями Учреждения;
  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
  • график работы Учреждения и его должностных лиц;

4. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах, стойках, постах и иных местах, предназначенных для доведения информации пациентам, клиентам и гостям ГБУЗ «ДЦ № 3 ДЗМ», а также в сети Интернет на сайте ГБУЗ «ДЦ № 3 ДЗМ».

5. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

  • медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний;
  • медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья пациентов;
  • пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния:
  • посетитель - любое физическое лицо, временно находящееся в здании Учреждения, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Учреждение не является местом работы:
  • несовершеннолетние лица - физические лица в возрасте до 14 лет. которые могут находиться в зданиях и служебных помещениях Учреждения только в сопровождении совершеннолетних лиц (родителей, близких родственников, опекунов, педагогов либо иных сопровождающих лиц);
  • лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Учреждении.

6. Порядок обращения пациентов в Учреждение.

В целях профилактики заболеваний, современной диагностики и лечения в амбулаторных условиях, граждане закрепляются за организациями здравоохранения по месту' постоянного жительства. Если пациент не проживает на территории обслуживания учреждения, вопрос прикрепления решается с согласия руководителя учреждения и участкового врача, к которому прикрепляется пациент.

При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону: 103- круглосуточно.

Медицинская помощь населению осуществляется по территориальному принципу' непосредственно в Учреждении:

  • понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
  • суббота с 09.00 до 18.00;
  • воскресенье и праздничные дни с 09.00 до 16.00.

При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обращаться на информационную стойку (медицинский пост) Учреждения, либо записаться на предварительный прием всеми доступными способами.

При первичном или повторном обращении на информационную стойку (медицинский пост) Учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента.

На информационной стойке (медицинском посту) Учреждения при первичном обращении на пациента заводится форма N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (далее Медицинская карта), в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол. дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.

Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и должна храниться в картохранилище. Медицинская карта выдается на руки пациенту в случае направления лечащим врачом пациента на консультацию в другое лечебное учреждение. Информация о выдаче медицинской карты на руки заносится в специальный Журнал. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из Учреждения без согласования с Главным врачом.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия 1'ражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.

Организация предварительной записи на прием к врачам специалистам и врачам- терапевтам участковым (врачам общей практики) в Учреждении осуществляется непосредственно у стойки администратора, по телефону, самостоятельно через «Электронную регистратуру», через портал государственных услуг. Острые больные и больные, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, принимаются врачами-специалистами в специально отведенные часы, либо дежурным врачом.

Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить у администратора в устной форме, секретаря и наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле Учреждения.

Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования.

Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по направлению врача-терапевта участкового (врача общей практики), либо врача-специалиста, с привлечением сил и средств Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова. Лечащий врач вызывает бригаду ССиПМП, получает номер наряда и до прибытия бригады оказывает неотложную медицинскую помощь пациенту.

7. Права и обязанности пациентов и иных посетителей Учреждения.

7.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц. участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц. непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • выбор врача и выбор медицинской организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
  • обследование, диагностику, профилактику, лечение, медицинскую реабилитацию и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • выбор лиц. которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
  • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;
  • обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями:
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;
  • возмещение ущерба в установленном законом порядке в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

7.2. Право на внеочередное оказание медицинской помощи предоставляется:

7.2.1. Инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и приравненным к ним в части медицинского обеспечения лицам.

7.2.2. Бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

7.2.3. Лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны. строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз. аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.

7.2.4. Лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

7.2.5. Нетрудоспособным членам семей погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий и приравненным к ним в части медицинского обеспечения лицам.

7.2.6. Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, членам семей (супруге (супругу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше возраста 18 лет. ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лег, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

7.2.7. Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации или полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившим в повторный брак (независимо от даты смерти (гибели) Героя Социалистического Труда. Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы).

7.2.8. Лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

7.2.9. Реабилитированным лицам.

7.2.10. Гражданам, награжденным нагрудными знаками «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».

7.2.11. Гражданам, подвергшимся воздействию радиации и получающим меры социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и приравненным к ним в части медицинского обеспечения в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» лицам.

7.3. Пациент и иные посетители Учреждения обязаны:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка;
  • своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья подопечного), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • выполнять медицинские предписания;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду' оставлять в гардеробе);
  • соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях;
  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
  • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
  • являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с лечащим врачом время:
  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  • подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
  • соблюдать установленный порядок деятельности Учреждения нормы поведения в общественных местах;
  • посещать филиалы Учреждения и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
  • при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь:
  • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Учреждения.

7.4. Пациенты и посетители Учреждения не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц. участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей поликлиники. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Учреждение (его работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей Учреждения и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители поликлиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.

7.5. Всем лицам, находящимся на территории Учреждения, запрещается:

  • распивать спиртные напитки, входить в Учреждение в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
  • самовольно проникать в служебные помещения Учреждения;
  • приносить в Учреждение легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобыощиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных;
  • пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.);
  • передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, колясках и всех подобных средствах в помещении Учреждения;
  • осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц;
  • играть в азартные игры:
  • громко разговаривать, шуметь, хамить, вести себя вызывающе;
  • оставлять матолетних детей без присмотра:
  • выносить из Учреждения документы, полученные для ознакомления;
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
  • размещать объявления без разрешения Учреждения:
  • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения Учреждения;
  • осуществлять торговлю;
  • находиться в помещениях в верхней одежде, грязной обуви;
  • преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Учреждения.

8. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Учреждением.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае конфликтных ситуаций, пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору (дежурному врачу) согласно графику приема граждан или обратиться в администрацию Учреждения в письменном виде.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заноситься в Журнал приема по личным вопросам. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема по личным вопросам. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину' дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя. отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

9. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

В отношении несовершеннолетних и лиц. признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.

В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

10. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (форма 095-у - для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, выдаются лечащим врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы (учебы). В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в регистратуре Учреждения.

11. График работы Учреждения и его должностных лиц.

График работы Учреждения и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Режим работы Учреждения и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни. время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.

Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать у дежурного администратора, секретаря или на стендах в Учреждении.

12. Ответственность за нарушение настоящих Правил:

В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Учреждения вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Учреждения, неисполнение законных требований работников Учреждения, причинение морального вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба его имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


Приказ ГБУЗ "ДЦ №3 ДЗМ" от 10 августа 2018 года "Об утверждении Правил внутреннего распорядка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический центр №3 Депратамента здравоохранения города Москвы"